HimeraSearchDB
Carding_EbayThief
triada
CrackerTuch
JustinSun

НОВОСТИ Изучаем VoIP-движок Mediastreamer2. Часть 9

BDFpromo
Оффлайн

BDFpromo

.
.
Регистрация
23.09.18
Сообщения
12.347
Реакции
176
Репутация
0
Материал статьи взят с моего .

Дуплексное переговорное устройство



nliau_lkujgdddownqdhumla-4u.png



В прошлой было анонсировано дуплексное переговорное устройство, а в этой мы его сделаем.



Схема изображена на заглавном рисунке. Нижняя цепь фильтров образует передающий тракт, который начинается со звуковой карты. Она выдает отсчеты сигнала с микрофона. По умолчанию это происходит в темпе 8000 отсчетов в секунду. Разрядность данных, которую используют звуковые фильтры медиастримера — 16 бит ( это не принципиально, при желании можно написать фильтры которые будут работать с большей разрядностью). Данные сгруппированы в блоки по 160 отсчетов. Таким образом каждый блок имеет размер 320 байт. Далее мы подаем данные на вход генератора, который в выключенном состоянии "прозрачен" для данных. Я его добавил на тот случай, когда вам при отладке надоест говорить в микрофон — вы сможете воспользоваться генератором, чтобы "прострелить" тракт тональным сигналом.


После генератора сигнал попадает на кодер, который преобразует наши 16-битные отсчеты по µ-закону (стандарт G.711) в восьмибитные. На выходе кодера мы уже имеем блок данных в два раза меньшего размера. В общем случае, мы можем передавать данные без сжатия, если нам не требуется экономить трафик. Но здесь полезно воспользоваться кодером, так как Wireshark может воспроизводить звук из RTP-потока только тогда когда он сжат по µ-закону или а-закону.


После кодера, полегчавшие блоки данных поступают на фильтр rtpsend, который положит их в RTP-пакет, установит необходимые флаги и отдаст их медиастримеру для передачи по сети в виде UDP-пакета.


Верхняя цепь фильтров образует приемный тракт, RTP-пакеты, полученные медиастримером из сети, поступают в фильтр rtprecv, на выходе которого, они появляются уже в виде блоков данных, каждый из которых соответствует одному принятому пакету. Блок содержит только данные полезной нагрузки, в прошлой статье на иллюстрации они были показаны зеленым цветом.


Далее блоки поступают на фильтр декодера, который преобразует находящиеся в них однобайтные отсчеты, в линейные, 16-битные. Которые уже можно обрабатывать фильтрами медиастримера. В нашем случае мы просто отдаем их на звуковую карту, для воспроизведения на динамиках вашей гарнитуры.


Теперь перейдем к программной реализации. Для этого мы объединим файлы приемника и передатчика, которые мы размежевали до этого. До этого мы использовали фиксированные настройки портов и адресов, но теперь нам нужно чтобы программа могла использовать те настройки, которые мы укажем при запуске. Для этого бы добавим функционал обработки аргументов командной строки. После чего мы сможем задавать IP-адрес и порт переговорного устройства, с которым мы хотим установить связь.


Сначала добавим в в программу структуру, которая будет хранить её настройки:


struct _app_vars
{
int local_port; /* Локальный порт. */
int remote_port; /* Порт переговорного устройства на удаленном компьютере. */
char remote_addr[128]; /* IP-адрес удаленного компьютера. */
MSDtmfGenCustomTone dtmf_cfg; /* Настройки тестового сигнала генератора. */
};

typedef struct _app_vars app_vars;


В программе будет объявлена структура этого типа с именем vars.
Затем добавим функцию разбора аргументов командной строки:


/* Функция преобразования аргументов командной строки в
* настройки программы. */
void scan_args(int argc, char *argv[], app_vars *v)
{
char i;
for (i=0; iremote_addr, argv[i+1], 16);
v->remote_addr[16]=0;
printf("remote addr: %s\n", v->remote_addr);
}

if (!strcmp(argv, "--port"))
{
v->remote_port=atoi(argv[i+1]);
printf("remote port: %i\n", v->remote_port);
}

if (!strcmp(argv, "--lport"))
{
v->local_port=atoi(argv[i+1]);
printf("local port : %i\n", v->local_port);
}

if (!strcmp(argv, "--gen"))
{
v -> dtmf_cfg.frequencies[0] = atoi(argv[i+1]);
printf("gen freq : %i\n", v -> dtmf_cfg.frequencies[0]);
}
}
}


В результате разбора, аргументы командной строки будут помещены в поля структуры vars. Главная функция приложения будет собирать из фильтров передающий и приемный тракты, после подключения тикера управление будет передано бесконечному циклу который, если частота генератора была задана ненулевой, будет перезапускать тестовый генератор — чтобы он работал без остановки.


Эти перезапуски будут нужны генератору из-за его особенности построения, почему-то он не может выдавать сигнал длительностью более 16 секунд. При этом следует заметить, что длительность у него задается 32-битным числом.


Программа целиком будет выглядеть так:


/* Файл mstest8.c Имитатор переговорного устройства. */

#include mssndcard.h>
#include dtmfgen.h>
#include msrtp.h>

/* Подключаем файл общих функций. */
#include "mstest_common.c"

/*----------------------------------------------------------*/
struct _app_vars
{
int local_port; /* Локальный порт. */
int remote_port; /* Порт переговорного устройства на удаленном компьютере. */
char remote_addr[128]; /* IP-адрес удаленного компьютера. */
MSDtmfGenCustomTone dtmf_cfg; /* Настройки тестового сигнала генератора. */
};

typedef struct _app_vars app_vars;

/*----------------------------------------------------------*/
/* Создаем дуплексную RTP-сессию. */
RtpSession* create_duplex_rtp_session(app_vars v)
{
RtpSession *session = create_rtpsession (v.local_port, v.local_port + 1, FALSE, RTP_SESSION_SENDRECV);
rtp_session_set_remote_addr_and_port(session, v.remote_addr, v.remote_port, v.remote_port + 1);
rtp_session_set_send_payload_type(session, PCMU);
return session;
}

/*----------------------------------------------------------*/
/* Функция преобразования аргументов командной строки в
* настройки программы. */
void scan_args(int argc, char *argv[], app_vars *v)
{
char i;
for (i=0; iremote_addr, argv[i+1], 16);
v->remote_addr[16]=0;
printf("remote addr: %s\n", v->remote_addr);
}

if (!strcmp(argv, "--port"))
{
v->remote_port=atoi(argv[i+1]);
printf("remote port: %i\n", v->remote_port);
}

if (!strcmp(argv, "--lport"))
{
v->local_port=atoi(argv[i+1]);
printf("local port : %i\n", v->local_port);
}

if (!strcmp(argv, "--gen"))
{
v -> dtmf_cfg.frequencies[0] = atoi(argv[i+1]);
printf("gen freq : %i\n", v -> dtmf_cfg.frequencies[0]);
}
}
}

/*----------------------------------------------------------*/
int main(int argc, char *argv[])
{
/* Устанавливаем настройки по умолчанию. */
app_vars vars={5004, 7010, "127.0.0.1", {0}};

/* Устанавливаем настройки настройки программы в
* соответствии с аргументами командной строки. */
scan_args(argc, argv, &vars);

ms_init();

/* Создаем экземпляры фильтров передающего тракта. */
MSSndCard *snd_card =
ms_snd_card_manager_get_default_card(ms_snd_card_manager_get());
MSFilter *snd_card_read = ms_snd_card_create_reader(snd_card);
MSFilter *dtmfgen = ms_filter_new(MS_DTMF_GEN_ID);
MSFilter *rtpsend = ms_filter_new(MS_RTP_SEND_ID);

/* Создаем фильтр кодера. */
MSFilter *encoder = ms_filter_create_encoder("PCMU");

/* Регистрируем типы нагрузки. */
register_payloads();

/* Создаем дуплексную RTP-сессию. */
RtpSession* rtp_session= create_duplex_rtp_session(vars);
ms_filter_call_method(rtpsend, MS_RTP_SEND_SET_SESSION, rtp_session);

/* Соединяем фильтры передатчика. */
ms_filter_link(snd_card_read, 0, dtmfgen, 0);
ms_filter_link(dtmfgen, 0, encoder, 0);
ms_filter_link(encoder, 0, rtpsend, 0);

/* Создаем фильтры приемного тракта. */
MSFilter *rtprecv = ms_filter_new(MS_RTP_RECV_ID);
ms_filter_call_method(rtprecv, MS_RTP_RECV_SET_SESSION, rtp_session);

/* Создаем фильтр декодера, */
MSFilter *decoder=ms_filter_create_decoder("PCMU");

/* Создаем фильтр звуковой карты. */
MSFilter *snd_card_write = ms_snd_card_create_writer(snd_card);

/* Соединяем фильтры приёмного тракта. */
ms_filter_link(rtprecv, 0, decoder, 0);
ms_filter_link(decoder, 0, snd_card_write, 0);

/* Создаем источник тактов - тикер. */
MSTicker *ticker = ms_ticker_new();

/* Подключаем источник тактов. */
ms_ticker_attach(ticker, snd_card_read);
ms_ticker_attach(ticker, rtprecv);

/* Если настройка частоты генератора отлична от нуля, то запускаем генератор. */
if (vars.dtmf_cfg.frequencies[0])
{
/* Настраиваем структуру, управляющую выходным сигналом генератора. */
vars.dtmf_cfg.duration = 10000;
vars.dtmf_cfg.amplitude = 1.0;
}

/* Организуем цикл перезапуска генератора. */
while(TRUE)
{
if(vars.dtmf_cfg.frequencies[0])
{
/* Включаем звуковой генератор. */
ms_filter_call_method(dtmfgen, MS_DTMF_GEN_PLAY_CUSTOM,
(void*)&vars.dtmf_cfg);
}
/* Укладываем тред в спячку на 20мс, чтобы другие треды
* приложения получили время на работу. */
ms_usleep(20000);
}
}


Компилируем. Далее программу можно запустить на двух компьютерах. Или на одном, как я буду делать сейчас. Запускаем TShark со следующими аргументами:


$ sudo tshark -i lo -f "udp dst port 7010" -P -V -O RTP -o rtp.heuristic_rtp:TRUE -x


Если поле запуска в консоли появится только сообщение о начале захвата, то это добрый знак -значит наш порт скорее всего не занят другими программами. В другом терминале запускаем экземпляр программы, который будет имитировать "удаленное" переговорное устройство указав ему этот номер порта:


$ ./mstest8 --port 9010 --lport 7010


Как видно из текста программы, по умолчанию используется IP-адрес 127.0.0.1 (локальная петля).


Еще в одном терминале запускаем второй экземпляр программы, который имитирует локальное устройство. Используем дополнительный аргумент, который разрешает работу встроенного тестового генератора:


$ ./mstest8 --port 7010 --lport 9010 --gen 440


В этот момент, в консоли с TShark должны начать мелькать пакеты передаваемые в сторону "удаленного" устройства, а из динамика компьютера раздастся непрерывный тональный сигнал.


Если все произошло как по писанному, то перезапускаем второй экземпляр программы, но уже без ключа и аргумента "--gen 440". Роль генератора теперь будете исполнять вы. После этого можно пошуметь в микрофон, в динамике или наушниках вы должны услышать соответствующий звук. Возможно даже возникнет акустическое самовозбуждение, убавьте громкость динамика и эффект пропадет.


Если у вы запускали на двух компьютерах и не запутались в IP-адресах, то вас ждет тот же результат — двусторонняя речевая связь цифрового качества.


В следующей статье мы научимся писать свои собственные фильтры — плагины, благодаря этому навыку вы сможете применить медиастример не только для звука и видео, но и в какой-нибудь иной специфической области.
 
Сверху Снизу