- Регистрация
- 23.09.18
- Сообщения
- 12.347
- Реакции
- 176
- Репутация
- 0
Процессы работы с персоналом включают в себя следующие функции:
— планирование обеспечения персоналом требуемой квалификации и стоимости;
— рекрутинг, поиск и набор персонала;
— работу с кадровым потенциалом отдельных групп сотрудников;
— стимулирование и мотивация персонала;
— оценка и аттестация персонала;
— приём и увольнение персонала.
Таблица. Функции кадровых процессов
* здесь и далее указывается уровень полномочий и ответственности
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
Некоторые кадровые процессы являются фактически или юридически обязательны для самого существования юридического лица, чтобы существенно снизить операционные и регуляторные риски:
— планирование,
— кадровый учёт,
— приём,
— увольнение,
— поиск.
Часть из них носит критический характер для других процессов. Так отсутствие процесса планирования персонала – один из факторов, существенно ухудшающих качество всех кадровых процессов и особенно рекрутинга.
Из этого следует, что внутренние нормативные документы (ВНД) фирмы должны содержать требование об обязательном информировании подразделения по работе с персоналом о всех стратегических планах фирмы, предполагающих набор персонала соответствующей квалификации сразу после принятия стратегических решений – включая описание выполняемых операций, квалификационные требования, количество позиций и сроки для набора.
Основные проблемы, вызванные недостатками планирования:
— «висящие» вакансии, не востребованные процессами;
— сбой подпроцесса по закрытию уже неактуальных вакансий и изменений требований по ним;
— снижение качества подбора персонала из-за неадекватности квалификации требуемой процессами;
— потери от несвоевременного начала процесса сокращения персонала;
— высокая текучесть кадров.
Цели по персоналу определяются в рамках процесса стратегического планирования на несколько лет вперед.
Взгляд в будущее должен учитывать тенденции, связанные с требованиями к квалификации сотрудников, с квалификационной структурой фирмы.
Быстрые изменения в автоматизации и цифровизации процессов приводят к резкому расслоению требуемых специалистов по уровню квалификации. Практически вымываются средние уровни квалификации функции которых в первую очередь подлежат автоматизации.
Остаётся, с одной стороны, потребность в малоквалифицированных операторах ЭВМ, осуществляющих ввод информации в системы. С другой стороны, высококвалифицированные специалисты, технические писатели, разработчики и настройщики программного обеспечения, содержащее в себе практически все элементы основных, управленческих и вспомогательных процессов финансовых посредников.
Таблица. Место планирования персонала в процессе стратегического планирования
— планирование обеспечения персоналом требуемой квалификации и стоимости;
— рекрутинг, поиск и набор персонала;
— работу с кадровым потенциалом отдельных групп сотрудников;
— стимулирование и мотивация персонала;
— оценка и аттестация персонала;
— приём и увольнение персонала.
Таблица. Функции кадровых процессов
Процессы | 1. Планирование | 2. Рекрутинг. Поиск. Набор | 3. Работа с кадровым потенциалом | 4. Компенсация и стимулирование | 5. Приём и увольнение |
---|---|---|---|---|---|
Владелец процесса* | Заместитель Генерального директора — руководитель управления делового администрирования | Заместитель Генерального директора — руководитель управления делового администрирования | Заместитель Генерального директора — руководитель управления делового администрирования | Заместитель Генерального директора — руководитель управления делового администрирования | Заместитель Генерального директора — руководитель управления делового администрирования |
Ответственные за исполнение процесса | «Начальник отдела по работе с персоналом Бизнес-подразделения | Начальник отдела по работе с персоналом | Начальник отдела по работе с персоналом Начальник учебного центра | Начальник отдела по работе с персоналом Руководитель финансового подразделения Руководители бизнес-подразделений | Начальник отдела по работе с персоналом Руководители подразделений |
Функции | „1.1. Определение целевых значений по персоналу 1.2 Планирование персонала 1.3 Создание идеальных профилей должности“ | „2.1. Поиск потенциальных кандидатов на должность 2.2. Проверка на соответствие требованиям должности 2.3. Введение в должность “ | „3.1. Проверка персонала на соответствие 3.2. Разработка системы обучения 3.3. Внутреннее обучение персонала“ | 4.1. Разработка и поддержание в актуальном состоянии системы оценки персонала в зависимости от результата деятельности. | „5.1. Ведение кадрового учёта. 5.2. Оформление кадровых событий.“ |
* здесь и далее указывается уровень полномочий и ответственности
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
Некоторые кадровые процессы являются фактически или юридически обязательны для самого существования юридического лица, чтобы существенно снизить операционные и регуляторные риски:
— планирование,
— кадровый учёт,
— приём,
— увольнение,
— поиск.
Часть из них носит критический характер для других процессов. Так отсутствие процесса планирования персонала – один из факторов, существенно ухудшающих качество всех кадровых процессов и особенно рекрутинга.
Из этого следует, что внутренние нормативные документы (ВНД) фирмы должны содержать требование об обязательном информировании подразделения по работе с персоналом о всех стратегических планах фирмы, предполагающих набор персонала соответствующей квалификации сразу после принятия стратегических решений – включая описание выполняемых операций, квалификационные требования, количество позиций и сроки для набора.
Основные проблемы, вызванные недостатками планирования:
— «висящие» вакансии, не востребованные процессами;
— сбой подпроцесса по закрытию уже неактуальных вакансий и изменений требований по ним;
— снижение качества подбора персонала из-за неадекватности квалификации требуемой процессами;
— потери от несвоевременного начала процесса сокращения персонала;
— высокая текучесть кадров.
Цели по персоналу определяются в рамках процесса стратегического планирования на несколько лет вперед.
Взгляд в будущее должен учитывать тенденции, связанные с требованиями к квалификации сотрудников, с квалификационной структурой фирмы.
Быстрые изменения в автоматизации и цифровизации процессов приводят к резкому расслоению требуемых специалистов по уровню квалификации. Практически вымываются средние уровни квалификации функции которых в первую очередь подлежат автоматизации.
Остаётся, с одной стороны, потребность в малоквалифицированных операторах ЭВМ, осуществляющих ввод информации в системы. С другой стороны, высококвалифицированные специалисты, технические писатели, разработчики и настройщики программного обеспечения, содержащее в себе практически все элементы основных, управленческих и вспомогательных процессов финансовых посредников.
Таблица. Место планирования персонала в процессе стратегического планирования
Прогноз развития рынков | Видение будущей деятельности | Цели по доходам |
---|