- Регистрация
- 23.09.18
- Сообщения
- 12.347
- Реакции
- 176
- Репутация
- 0
CAPA Centre for Aviation считают, что
В
96 ООО "Авиакомпания Волга-Днепр"
97 АО "Авиакомпания "Россия"
98 ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии"
99 ООО "Авиакомпания "Победа"
100 ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
101 ПАО "Авиакомпания Сибирь"
102 ПАО "Аэрофлот"
103 ООО "ЮАэро"
Покупать билеты у них можно с меньшими опасениями. Мы всё ещё рекомендуем сидеть дома и не летать, но если очень нужно — вот эти варианты выглядят здраво.
Мы сделали дашборд с аналитикой по рейсам: каждые пару часов обновляются статусы аэропортов и рейсов в них:
Это «радар надежды», потому что именно по нему можно будет видеть, как восстанавливается транспортная сеть перелётов из России. Сейчас общее состояние — 401 рейс из 3168 внутри России и 6 рейсов из 899 за границу.
Примеры коммуникаций авиакомпаний
Очень крутая идея по сбору базы:
Аэрофлот договорился о милях с розницей и предлагает холодильники и аптеку. Звучит странновато на первый взгляд, но если подумать о спектре их возможностей в этой ситуации, выглядит на удивление здраво:
Вот нейтральная позиция EasyJet:
[SUP]Мне очень нравится переход от «…no flights operating anywhere on our network other than fo repatriation» и сразу за ним «if your flight is cancelled as result of this…» — под «this» понимается всё выше, но звучит так, что если вы хотите возмущаться — вы против репатриации. Очень грамотное письмо. [/SUP]
Ну и Ural:
Что происходит с авиакомпаниями и рынком путешествий?
Вот это:
[SUP]Упитанная полярная лисичка[/SUP]
Потери в этом году будут больше по оценке IATA. Тот кризис добил Swissair, например.
Уже
Очень
Brussels Airlines, член «Люфтганзы» объявили
Вот так выглядит
Что ещё произошло?
Появились
Тигрицу в Нью-Йорке
Китай
«Победа»
IATA признала ваучеры
Вывозные рейсы
S7
В Ухане открывают
«Перекрытие административных границ в регионах России недопустимо. Об этом
В Челябинске (который как раз перекрывали) улицы дезинфицируют с помощью
Вот тут у нас есть пост с рассказом про то,
Вот слегка пугающая
Ну и ещё хорошая новость: сейсмологи дико радуются, потому что из-за уменьшения числа вибраций от поездов и прочего транспорта наконец-то можно
Как это выглядит с нашей стороны
Сняты все туры, включая направления внутри России до середины апреля у всех. Дальше даты разнятся в зависимости от туроператора и направления. Все туроператоры, кроме Библиоглобуса не возвращают туристам денежные средства за них, а предлагают депонировать (могут выбрать другой тур на эти деньги до конца 2021 года). Библиоглобус отдаёт деньгами. Мы не готовы были учитывать такого рода депозиты технически, да и законодательно там море вопросов. А добавляет сюра то, что претензии можно принять только в оригинале, что не вяжется с карантином и самоизоляцией. Кто принимает в электронном виде — отправляем запросы и сопровождаем, помогая туристам.
Авиа: на прошлой неделе были единичные возвратные рейсы из Китая. Внезапно пошли продажи в Италию на ноябрь: похоже, наши граждане не теряют оптимизма. Постепенно отменяются рейсы по РФ: тут и то, что закрывают определённые регионы, и то, что из-за падения загрузки авиакомпании снимают рейсы.
Поезда: РЖД сократила глубину продаж до 45 дней на все направления, поэтому лето пока не покупают. Большая часть покупок идёт на ближайшую неделю, самый частый случай — покупка на завтра. Поезда недогруженные, и их количество сокращается. Пассажирам либо возвращают всю сумму, либо пересаживают на другой поезд-аналог, потому что отмены, в основном, идут по дублирующим поездам. Отмены можно смотреть
Резко повысилась доля «только туда»:
Есть небольшой пик продаж на майские.
По автобусам наблюдается такая же картина, как по другим видам транспорта. Пока есть время, мы планируем делать памятку как вернуть или обменять билет с каждым билетом, и там же отмечаем пару случаев вроде «что делать, если автобус сломался». Давно пора было сделать такую ещё в обычное время, но сейчас прямо очень полезно.
Пассажиропоток электричек продолжил снижаться —— треть от нормальной нагрузки уже стала привычной. Сильнее всего пострадали аэроэкспрессы. Что, в целом, не удивляет. Наши операторы электричек занимаются тем, что обрабатывают рекурсию. Сначала бывает отмена, потом часто отмена отмены, а потом отмена отмены отмены в расписании.
Вот интересный анализ по неполным данным:
Колл-центр наконец-то стабилизировался по обработке отмен, хотя 2 апреля был ещё один локальный пик обращений. Очень интересная ситуация была на 31 марта: там Победа отменила рейсы, и мы смогли в автоматическом режиме обработать очень много билетов, что серьёзно снизило фронт работ. Ещё один способ отмасштабировать колл-центр дал небольшой дополнительный прирост: на рынке нашлись свободные специалисты по GDS, которых мы приглашаем на срочные разовые договоры справиться с ситуацией.
Ну и развернули информер.
Радар надежды
Сервис развёрнут тут:
На карте показаны российские аэропорты + все направления, куда были прямые рейсы из России. Можно ткнуться в каждый из аэропортов и посмотреть, что там происходит. Пока можно получить представление о том, как интересно была распространена наша сесть прямых рейсов до разных стран и задуматься о будущем авиации в разрезе хабов или дальнемагистральных рейсов в средние аэропорты.
По мере восстановления полётов там будет появляться актуальная информация о карантинах, мерах проверки, особенностях контроля (если будут биопаспорта — о них) и так далее, там же можно будет проверить билеты и расписание.
[SUP]6 открытых — это SVO-BKK, SU272; OVB-BKK, S75701; DME-EVN, WZ323; VKO-MUC, V8816 — от 6 апреля, плюс IKT-BKK, S76331 и VVO-HND, S76289 от 7 апреля. Учитывая характер этих рейсов, скоро в исходящих будет ноль.[/SUP]
Общий информер показывает «температуру по стране». Пока лучше сидеть дома. Но однажды мы покажем, куда можно безопасно и спокойно лететь. Город за городом, аэропорт за аэропортом, страну за страной. Судя по сценарию Китая — это ой как пригодится после окончания карантина.
You must be registered for see links
, если правительства не вмешаются. Как можно догадаться, вмешаться они могут либо деньгами, либо национализацией с деньгами, либо придумать ещё что-то, что в итоге обернётся деньгами. В
You must be registered for see links
из 646 системообразующих компаний для экономики нашей страны (кроме «Фонбета») вошли вот эти авиакомпании:96 ООО "Авиакомпания Волга-Днепр"
97 АО "Авиакомпания "Россия"
98 ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии"
99 ООО "Авиакомпания "Победа"
100 ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
101 ПАО "Авиакомпания Сибирь"
102 ПАО "Аэрофлот"
103 ООО "ЮАэро"
Покупать билеты у них можно с меньшими опасениями. Мы всё ещё рекомендуем сидеть дома и не летать, но если очень нужно — вот эти варианты выглядят здраво.
Мы сделали дашборд с аналитикой по рейсам: каждые пару часов обновляются статусы аэропортов и рейсов в них:

Это «радар надежды», потому что именно по нему можно будет видеть, как восстанавливается транспортная сеть перелётов из России. Сейчас общее состояние — 401 рейс из 3168 внутри России и 6 рейсов из 899 за границу.
Примеры коммуникаций авиакомпаний
Очень крутая идея по сбору базы:

Аэрофлот договорился о милях с розницей и предлагает холодильники и аптеку. Звучит странновато на первый взгляд, но если подумать о спектре их возможностей в этой ситуации, выглядит на удивление здраво:

Вот нейтральная позиция EasyJet:

[SUP]Мне очень нравится переход от «…no flights operating anywhere on our network other than fo repatriation» и сразу за ним «if your flight is cancelled as result of this…» — под «this» понимается всё выше, но звучит так, что если вы хотите возмущаться — вы против репатриации. Очень грамотное письмо. [/SUP]
Ну и Ural:

Что происходит с авиакомпаниями и рынком путешествий?
Вот это:

[SUP]Упитанная полярная лисичка[/SUP]
You must be registered for see links
:«До сих пор крупнейшим ударом по авиаотрасли был теракт в США 11 сентября 2001 г. По оценке IATA, потери компаний за 2001–2002 гг. составили $25 млрд. Индустрии потребовалось три года, чтобы вернуться к уровню доходов 2000 г. Теракты 11 сентября привели к массовому банкротству авиакомпаний во всем мире. Но в то же время такие потрясения – шанс для отрасли. За 20 лет она уже пережила серьезные перемены. С одной стороны, радикально ужесточились правила безопасности. С другой – тон стали задавать лоукостеры. В результате глобальные перевозки за 20 лет, по данным IATA, выросли почти втрое, сеть авиационных маршрутов увеличилась вдвое, стоимость перевозок, наоборот, вдвое упала.»
Потери в этом году будут больше по оценке IATA. Тот кризис добил Swissair, например.
You must be registered for see links
:«По оценкам Всемирной ассоциации деловых путешествий, масштабы потерь туристических фирм по миру могут составлять до 47 миллиардов долларов ежемесячно. Особенно пострадают туристический бизнес Китая и стран, зависимых от китайских туристов (Гонконг, Макао, Таиланд, Камбоджа и Филиппины). Согласно данным Всемирной туристической организации, китайские туристы ежегодно тратили около 260 миллиардов долларов на путешествия (в два раза больше, чем тратят туристы из США), а сами китайцы являются самой путешествующей нацией в мире. В этом году ожидалось, что 500 миллионов китайцев будут путешествовать, но они оказались на «внутреннем карантине», и их денег китайские и иностранные туристические фирмы не увидят.»
По подсчетам авторитетной Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обнародованным 20 февраля, мировые авиаперевозчики могут потерять в этом году 29,3 млрд долл. Однако в марте оценка потерь резко подскочила и стала «вилочной»: от 63 до 113 млрд долл. Такой кардинальный пересмотр обусловлен тем, что изначально оценивались убытки, связанные с возможным сворачиванием авиаперевозок между Китаем и другими странами. В марте, когда ВОЗ объявила о пандемии (т.е. эпидемии глобального масштаба) стало понятно, что сворачиваются авиаперевозками и между другими странами.
Согласно многочисленным прогнозам, при сохраняющихся тенденциях к маю половина ведущих авиакомпаний мира станут банкротами.»
По подсчетам авторитетной Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обнародованным 20 февраля, мировые авиаперевозчики могут потерять в этом году 29,3 млрд долл. Однако в марте оценка потерь резко подскочила и стала «вилочной»: от 63 до 113 млрд долл. Такой кардинальный пересмотр обусловлен тем, что изначально оценивались убытки, связанные с возможным сворачиванием авиаперевозок между Китаем и другими странами. В марте, когда ВОЗ объявила о пандемии (т.е. эпидемии глобального масштаба) стало понятно, что сворачиваются авиаперевозками и между другими странами.
Согласно многочисленным прогнозам, при сохраняющихся тенденциях к маю половина ведущих авиакомпаний мира станут банкротами.»
Уже
You must be registered for see links
(вторая в Италии). Причём несмотря на весь бардак в Италии, банкротится необычайно мягко по современным меркам, пару недель выполняя оставшиеся рейсы по своей сетке чужими авиакомпаниями, а потом меняя свои билеты на аналогичные других компаний. Если что, 29% принадлежали Qatar Airways, те вложили 90 миллионов долларов в развитие, но компания в 2018 и 2019 понесла крупные убытки. А вот про
You must be registered for see links
.
You must be registered for see links
перешла под внешнее управление с 5 марта (это терминальная стадия развития бизнеса).Очень
You must be registered for see links
происходит с Эйрфранс-KLM. Со стороны похоже на конфликт учредителей и перераспределение голосов в спасаемой компании. Прямо просятся слова про «мягкий отжим», но пока реально непонятно.
You must be registered for see links
:«Закрытие границ по всему миру ставит авиакомпании под угрозу банкротства. Британская IAG вынуждена сократить объем перевозок на 75%, Ryanair — на 80%, Air France –KLM — на 90% American Airlines Group снижает объем международных перелетов на 75%. United Airlines в марте прогнозирует падение объемов бронирования авиабилетов на $1,5 млрд в связи с закрытием границ. Зарплата топ-менеджеров будет урезана на 50% как минимум до конца весны, а возможно, и до конца лета.»
Brussels Airlines, член «Люфтганзы» объявили
You must be registered for see links
. От реального оно отличается тем, что, по сути, проект был списан и перезапущен заново внутри Люфтганзы.Вот так выглядит
You must be registered for see links
для прекрасной Понта-Дельгады (это аэропорт на Азорах посреди Атлантики):
Что ещё произошло?
Появились
You must be registered for see links
из Таиланда о том, что лопинавир (который есть в одной из схем лечения) неэффективен. Тигрицу в Нью-Йорке
You must be registered for see links
коронавирусом, то есть теперь к хостам
You must be registered for see links
ещё и кошки.Китай
You must be registered for see links
на май внутренние рейсы с той же плотностью, как в 2019 году.«Победа»
You must be registered for see links
деньги за отменённые рейсы на счет в личном кабинете у себя на сайте, но если нужно именно настоящими деньгами — не раньше следующего лета.IATA признала ваучеры
You must be registered for see links
за аннулированные авиабилеты. Организация призывает перейти от типичной схемы возврата денег за аннулированные билеты к ваучерам.Вывозные рейсы
You must be registered for see links
, за границей осталось несколько тысяч российских туристов, большая часть в Таиланде. Но застрявшие туристы могут рассчитывать на
You must be registered for see links
в день.S7
You must be registered for see links
частоту внутренних рейсов.В Ухане открывают
You must be registered for see links
заново.«Перекрытие административных границ в регионах России недопустимо. Об этом
You must be registered for see links
премьер-министр Михаил Мишустин».В Челябинске (который как раз перекрывали) улицы дезинфицируют с помощью
You must be registered for see links
для антиайсинга (это те штуки на базе снятых с бортов по выработке ресурса двигателей, которые могут обдуть самолёт от льда и выступающих частей). Вот тут у нас есть пост с рассказом про то,
You must be registered for see links
, и как та же процедура делается сейчас. С моей точки зрения, решение странное по гигиене, но зато должно очень успокаивать жителей. По такой ревушей хреновине сразу видно, что правительство работает. А сейчас всё, что успокаивает обывателя, — плюс. Вот слегка пугающая
You must be registered for see links
распространения вируса Сколтеха.
You must be registered for see links
, которые внезапно выбиваются из прогнозов: эпидемия распространяется существенно медленнее, чем предполагалось. Я было подумал об одном очевидном факторе, но
You must be registered for see links
: «Также Вуйнович заявила, что в ВОЗ не нашли доказательств занижения Россией количества зараженных коронавирусом».Ну и ещё хорошая новость: сейсмологи дико радуются, потому что из-за уменьшения числа вибраций от поездов и прочего транспорта наконец-то можно
You must be registered for see links
. Последний раз так было никогда. Как это выглядит с нашей стороны
You must be registered for see links
того, что происходило с транспортом.Сняты все туры, включая направления внутри России до середины апреля у всех. Дальше даты разнятся в зависимости от туроператора и направления. Все туроператоры, кроме Библиоглобуса не возвращают туристам денежные средства за них, а предлагают депонировать (могут выбрать другой тур на эти деньги до конца 2021 года). Библиоглобус отдаёт деньгами. Мы не готовы были учитывать такого рода депозиты технически, да и законодательно там море вопросов. А добавляет сюра то, что претензии можно принять только в оригинале, что не вяжется с карантином и самоизоляцией. Кто принимает в электронном виде — отправляем запросы и сопровождаем, помогая туристам.
Авиа: на прошлой неделе были единичные возвратные рейсы из Китая. Внезапно пошли продажи в Италию на ноябрь: похоже, наши граждане не теряют оптимизма. Постепенно отменяются рейсы по РФ: тут и то, что закрывают определённые регионы, и то, что из-за падения загрузки авиакомпании снимают рейсы.
Поезда: РЖД сократила глубину продаж до 45 дней на все направления, поэтому лето пока не покупают. Большая часть покупок идёт на ближайшую неделю, самый частый случай — покупка на завтра. Поезда недогруженные, и их количество сокращается. Пассажирам либо возвращают всю сумму, либо пересаживают на другой поезд-аналог, потому что отмены, в основном, идут по дублирующим поездам. Отмены можно смотреть
You must be registered for see links
.Резко повысилась доля «только туда»:

Есть небольшой пик продаж на майские.
По автобусам наблюдается такая же картина, как по другим видам транспорта. Пока есть время, мы планируем делать памятку как вернуть или обменять билет с каждым билетом, и там же отмечаем пару случаев вроде «что делать, если автобус сломался». Давно пора было сделать такую ещё в обычное время, но сейчас прямо очень полезно.
Пассажиропоток электричек продолжил снижаться —— треть от нормальной нагрузки уже стала привычной. Сильнее всего пострадали аэроэкспрессы. Что, в целом, не удивляет. Наши операторы электричек занимаются тем, что обрабатывают рекурсию. Сначала бывает отмена, потом часто отмена отмены, а потом отмена отмены отмены в расписании.
Вот интересный анализ по неполным данным:

Колл-центр наконец-то стабилизировался по обработке отмен, хотя 2 апреля был ещё один локальный пик обращений. Очень интересная ситуация была на 31 марта: там Победа отменила рейсы, и мы смогли в автоматическом режиме обработать очень много билетов, что серьёзно снизило фронт работ. Ещё один способ отмасштабировать колл-центр дал небольшой дополнительный прирост: на рынке нашлись свободные специалисты по GDS, которых мы приглашаем на срочные разовые договоры справиться с ситуацией.
Ну и развернули информер.
Радар надежды
Сервис развёрнут тут:
You must be registered for see links
На карте показаны российские аэропорты + все направления, куда были прямые рейсы из России. Можно ткнуться в каждый из аэропортов и посмотреть, что там происходит. Пока можно получить представление о том, как интересно была распространена наша сесть прямых рейсов до разных стран и задуматься о будущем авиации в разрезе хабов или дальнемагистральных рейсов в средние аэропорты.
По мере восстановления полётов там будет появляться актуальная информация о карантинах, мерах проверки, особенностях контроля (если будут биопаспорта — о них) и так далее, там же можно будет проверить билеты и расписание.

[SUP]6 открытых — это SVO-BKK, SU272; OVB-BKK, S75701; DME-EVN, WZ323; VKO-MUC, V8816 — от 6 апреля, плюс IKT-BKK, S76331 и VVO-HND, S76289 от 7 апреля. Учитывая характер этих рейсов, скоро в исходящих будет ноль.[/SUP]
Общий информер показывает «температуру по стране». Пока лучше сидеть дома. Но однажды мы покажем, куда можно безопасно и спокойно лететь. Город за городом, аэропорт за аэропортом, страну за страной. Судя по сценарию Китая — это ой как пригодится после окончания карантина.