HimeraSearchDB
Carding_EbayThief
triada
CrackerTuch
d-shop

НОВОСТИ От земли к FPV Квадрокоптеру: Собираем свой первый квадрокоптер (Whoop)

NewsBot
Оффлайн

NewsBot

.
.
Регистрация
21.07.20
Сообщения
40.408
Реакции
1
Репутация
0




Всем привет!
Статья с небольшим запозданием, но я набрался больше опыта и возможно это к лучшему. Несколько месяцев назад я бы рекомендовал собрать 5ти дюймовый квадрокоптер как следующий логический шаг. Но я нашел альтернативу, дешевле, проще и в некотором роде безопасней.



В первой статье я рассказывал, что самой важной и первой покупкой должна быть аппаратура.


xqxdy1zg_48lcqhnj1igpdxht8y.png

(Taranis)


h1tvdqdnoo7fcglm9dbouioqpyw.jpeg

(Liftoff)


Аппаратура с вами надолго и с ее помощью вы будете управлять буквально всем, что когда-либо построите в мире RC.
Я по-прежнему придерживаюсь этого мнения, как и то, что второй покупкой должен быть симулятор.


Но если вам не терпится и очень хочется побыстрей влиться в это хобби, то есть очень хорошие комплекты прямо с аппаратурой и очками. Разумеется качество и возможности будут ограничены, но для новичка отлично.
Такие комплекты хороши тем, что вам не нужно разбираться в основах и заниматься поисками разнообразных компонентов.


btm4avztcsp1msutohr0ffcc3k8.jpeg

(FPV Whoop Racing Starter Kit 2 ~130$)

Где покупать?



Я напишу названия магазинов, но никаких реферальных ссылок, это не реклама, а просто советы. Хобби относительно новое и есть проблема — где все это покупать? Даже если вы знаете где, то на складе может оказаться пусто. А аккумуляторам, по факту запретили летать самолетами.


Прежде всего стоит изучить локальный рынок. Возможно в вашем городе или стране есть какой-то магазин посвященный этому хобби. А если это Россия или Украина так точно.
, mydrone.ru, flymod.net, modelistam.com.ua и тд. Так же стоит попытаться найти компании людей собирающихся где-то полетать, клубы или даже школы FPV полета. Я сомневаюсь, что кто-то даст вам полетать, ведь для полета на таком квадрокоптере требуется практика на симуляторе, но хотя бы потрогать дадут :)
Найдя знакомых в этом хобби, возможно получится выбить какую-то скидку, клубы могут скупать товар по оптовым ценам. Минус 50 процентов не получится, но те же 5-10$, вполне приятно.


Локальный рынок скуден на выбор и редко можно найти, что-то новое. Ну разве, что это не какие-то бабушкины мавики. Магазины понимают, что найти компоненты сложно и завышают цены. Дело даже не в таможенных сборах.


В таком случае можно рассмотреть зарубежные сайты. Их достаточно много. Для себя я нашел, пожалуй самый популярный — . У них есть любая продукция, и от всех производителей. Но даже на таком сайте, частенько опустевает склад. Тем не менее, магазин в хороших отношениях с поставщиками и ассортимент быстро возобновляется. Можно даже сделать предзаказ.

Доставка



Доставка бывает разная, и нужно смотреть конкретно по магазинам. Я очень нетерпеливый в плане ожидания ништяков, поэтому в основном это DHL.


Но самое главное это бабки — DHL или сам этот getfpv обходит таможню тем, что в чеке стоят цены поделенные на 100. Конечно, доставка не дешевая (30-60 баксов), но до меня долетает за ~4 дня прямо из США.


DHL не работает по выходным. Вы знаете, что посылочка уже в стране, а получить ее сможете только в понедельник. Аж бесит. Но их можно понять, вероятно, им придется нанять в два раза больше сотрудников для посменной работы. А учитывая, что DHL международная компания, это будет стоить значительно.


Делайте заказ на выходных или в понедельник. К концу неделе уже будете встречать свою посылочку.


Остается только одна маленькая проблема — аккумуляторы.


Дело в том, что они в некотором роде опасны и многие компании доставки/магазины отказываются перевозить такие товары самолетами. Скорей всего это ужесточилось после эпизодов с горящими на борту самолета самсунгами, но это не точно.
Одно из правил — аккумулятор должен быть заряжен/разряжен не более чем на 30%. А LIPO не очень любит такой уровень при длительном хранении. Заряд хранения примерно равен 50%. И разумеется никто доставая аккумулятор со склада не будет его разряжать.


Только один раз мне попался вот такой аккумулятор, у которого прямо на коробке было написано — "поставляется с 30%, зарядите как можно скорей!"
qbl14mtneiyvdz7ojiogbasmj2k.jpeg



Эта проблема решается ноунейм сторонними перевозчиками, приходится делать заказ на локальную фирму (адрес) в США и они уже как-то получают это посылку и отправляют. Я с этим не возился и нашел аккумуляторы в наших магазинах. Выбора меньше, но хватает.


Завершая моменты про доставку добавлю — аккумуляторы, которые идут в комплекте — доставляются без проблем. Правда больших Lipo в комплектах — не видел. Но это актуально для того, что мы собираем в этой статье. Тем более таких аккумов у нас попросту нет.

Whoop? Что это?



Это маленький квадрокоптер с пластиковой рамой и абсолютно схожим набором компонентов. Единственное, что может отличаться — это коллекторные моторы. Но и бесколлекторные так же популярны и доступны.


Еще такие квадрокоптеры называют Tiny Whoop. Парни постарше — Cine Whoop. Они уже способны поднять на своем борту gopro.


2hsdfvucpqv90dspc3ui8gqekn0.jpeg

(Такие испольpуются для близкой съемки и съемки в помещениях)


Из особенностей Whoop, мне нравится, что они меньше, безопасней и куда более живучие. Можно не бояться, пролетать во всякие щели и ветки деревьев. Главное не застрять где-то на верхушке.
Это просто отличный вариант для тренировок и как средство борьбы со страхом пролетать узкие места. Многие гонщики даже делают мини трассы и тренируются на них.


Можно летать среди людей, а детские площадки становятся, просто мега классными треками (ну только когда они пустые, иначе его съедят). Whoop это как в том фильме, где главные герои уменьшились до размеров насекомых. Точно так же и тут. Можно пролетать под лавочками, а новый уровень опасности — мусорки :)


Конечно, есть разница в тяге и она очень чувствуется, на видео в начале поста, я еще не очень освоился и часто плюхался на землю. Такие маленькие пропеллеры хуже справляются со всякими воздушными явлениями (propwash etc.). Но в целом ощущения очень похожи и удовольствие просто концентрированней.


tbvkucnyzqozmpxrph9d1hy5xpe.jpeg


Мой первой Whoop




(я еще не мега блогер, но может быть интересно, что я заказал и как это все выглядит в коробках)


Для себя я выбрал бандл без аппаратуры и очков, так как они у меня есть. С начала я думал собрать с нуля, но на глаза попался прикольный вариант "fpv crate" своего рода лутбокс от магазина, в который накидываются всякие ништяки со скидкой. В том месяце был Whoop + несколько кастомных деталей, зарядка и самое главное, в комплекте были аккумуляторы.
Аккумуляторы под Whoop должны быть маленькими и это 1S или 2S по питанию.


ufuv0q4hi9zsu4j4x7dlawalfpy.jpeg



На такой whoop не поместится цифровое FPV, а очки у меня только под цифровое FPV. Мне пришлось докупить аналоговый приемник. Я не стал экономить и взял себе популярное решение под Fat Shark — rapidFIRE:


q4jvpmfqgugifop7ksds0mwv3b4.jpeg



Обошелся он как весь этот бандл, но я взял на вырост, потом будут ловить им сигнал от дальнолетов.


У моих очков есть аналоговый вход и к ним отлично подключаются данный приемник через небольшой переходник:


i2cowfykzq0mfyerkh9rxxivzpc.png



Еще из дополнительного — приемник (управления) на квадрокоптер, так как в комплекте нечего не идет. У меня на аппаратуре стоит лонгрендж система Crossfire, собственно докупил nano версию приемника.


64pomwtdxgik0xno1u2vcxxpd2k.jpeg


Сборка



dtsmvpzaipjb1-4vypk-3gkletc.png

(моторы не перестают удивлять своим размером)


Сборка данного экземпляра очень простая, буквально конструктор. Только нужно сделать скидку на хрупкий пластик и маленькие размеры. Достаточно легко сорвать резьбу или случайно, что-то сломать.
Пайки минимально, это вам не 5ть дюймов, где только на моторы от 9 до 18 критических мест пайки. Моторчики у вупа насколько маленькие, что просто коннектятся через разъем. Хотя конечно, и у квадрокоптеров побольше есть такая возможность. Наверное bullet connectors удобны при масштабах побольше.


ddcuvpb76ugrjah4woe81iitb_i.png

(все внутренности)


В комплекте идет FC — flight controller (полетный контроллер) в который сразу встроенно 4 ESC (регуляторы скорости для бесколлекторных моторов). Обычно у квадрокоптеров ESC идет отдельно от полетного контроллера, а иногда даже 4ре отдельных ESC + распределительная плата питания. Поскольку тут токи меньше, все впихивается на одну плату.


Единственное, что нужно припаять, так это приемник. Ну я справился, значит и вы справитесь :)


m-6daa3vrabttwsdkyxqbbjcwys.png



Круто, что VTX (камера и передатчик видео) был сразу припаян к полетному контроллеру. А сам полетный контроллер уже прошит Betaflight, настроен и готов к полету.


cxjed412gynjdwbgqb6j_9wpige.png



Подав питание через usb порт (он используется для подключения к компьютеру, прошивок и настроек), убедился, что все мигает как надо и подключился аппаратурой к приемнику.


Далее просто запихнул все на пластиковую раму
7h4s0cv1htfxxvrfp4l3lwymx9a.png



В комплекте шли уже всем давно привычные резиновые демферы под полетный контроллер (минимализирует вибрации)


Вторым по сложности было засунуть камеру в купол, и то тут на фотке не правильно, я потом переделывал, она тряслась во время полета.


А самое сложное — это пропеллеры. Только потому, что я ступил. На таких квадрокоптерах пропеллеры никак не прикручивают, а просто вдавливают на вал. Снимается это чудо крайне некомфортно. Но мне пришлось, так как оказывается направленности вращения, отличается от братишки постарше. Возможно этот выбор не обусловлен нечем, а возможно так лучше для маленьких квадрокоптеров ( ). По идее я мог поменять направления, но не стал. Снимая пропеллеры я чуть не погнул моторы или даже не выломал их из рамы, крайне неприятно.


bilisw2x_b0nflwqkhsla2vplg4.jpeg



В итоге получился такой красавчик:
gs6uc9pqpj7napsseajgew2btqy.png


Аккумуляторы



Как я уже говорил выше, аккумуляторы для whoop должны быть маленькими и как правило это 1S — 2S.
S — это ячейка, номинальным вольтажем в ~3.7 вольта.
На экземпляре который я собираю, моторы делают 18 тысяч оборотов на вольт и для них вполне достаточно 1S.


У меня нет опыта с выбором аккумуляторов под whoop, но из того, что мне известно — существует два основных вида коннектора — PH и BT 2 который якобы лучше.


slog6ho2yl3krqyqslsj6bewoqa.png

(PH)


ah8bavmcijcokihqm0hlilfi5ma.jpeg

(BT 2)


В комплекте шли 4ре BT 2 и собственно к самому квадрокоптеру припаян такой разьем.

Зарядка



Процесс зарядки точно такой же как и больших Lipo, только если у вас одна ячейка, то балансировать не надо. В этом же комплекте пришла зарядка, которую можно купить отдельно:


mlil54ulrqwnpbmfhkgjh3uetbu.png



Плюсом и минусом зарядки является порт XT60. С одной стороны это удобно, можно взять Lipo побольше и от него заряжать аккумуляторы прямо в поле на покатушках. А с другой стороны не всегда под рукой есть заряженный аккумулятор.


Эта проблема решается покупкой переходника, а блок питания у меня уже был:
hqwcrvasqolzhoczzikrelp-sxm.jpeg



Только одна проблема, которую я пока не решил — вывод аккумулятора на вольтаж хранения. Данная зарядка умеет только заряжать, и все. Моя зарядка для аккумуляторов побольше не умеет работать с 1S, поэтому я просто стараюсь не разряжать их до потери пульса. Это конечно сокращает время полета в среднем до 2-3х минут.

Заключение



По началу мир вупов мне казался странным, но со временем я понял зачем люди покупают себе такие мелкие квадрокоптеры. Они компактней, можно летать на большем количестве локаций, а по ощущениями практически то же самое, только даже пролет под лавочкой воспринимается как крутое препятсвие :)


В статье нет информации про выбор очков и аппаратуры, про это можно почитать в моем или спрашивайте в комментариях.
Если вы полный новичок, то лучше будет купить готовый набор. А потом уже задумываться о собственном выборе каждой отдельно взятой детали.






Второй полет на новеньком вупе:
 
Сверху Снизу